Кататься на автомобилях стоит только со включенным реалистичным режимом вождения. Сложнее? Ненамного. Интереснее? На порядок. Сразу вспоминается первая часть с ее «голом престижа»: добраться до места назначения без единой царапины. Реалистичность снижает др
Тем не менее, претензии эти связаны с тем, чего в игре нет из того, что в ней хотели увидеть. А вот то, что в ней все-таки имеется, сделано хорошо... Почти везде... Черт, ладно уж, местами. Главное и неоспоримое преимущество Mafia 2 - это атмосфера. Декорации просто изумительные: город действительно живет своей собственной жизнью, в этом разработчики полностью сдержали свое обещание. Отлично передана стилистика того времени. К тому же, очень эффектно выглядит изменение облика города, когда в игре проходит несколько лет. Все это дополняется прекрасно подобранной музыкой, лучшей на сегодняшний день графикой в играх открытого мира и качественной физической моделью.
Это все хорошо, но самое главное-то где? Где побочные миссии, где лирические отступления? Из-за отсутствия таковых игра проходится слишком быстро, нет возможности пофорсить по городу на крутых тачках просто так. Все время куда-то подгоняют. Это, конечно, придает игре динамики, но в то же время делает ее более линейной.
Тяжелые тюремные будни.
Здесь мы упираемся в проблему крайне линейной структуры игры. По идее, открытый мир должен бы делаться для того, чтобы в нем можно было хоть иногда заняться чем-то, кроме продвижения основной сюжетной линии. Такие возможности есть и здесь, но их очень уж мало. Итак, в перерывах между разборками мы можем наряжать героя во всевозможные шмотки, покупая их в магазинах одежды. Можем заходить в забегаловки и есть/пить, восстанавливая ему здоровье. Можем заниматься коллекционированием и тюнингом автомобилей. Вот это несколько более интересно: вы сможете собирать личный автопарк из приглянувшихся моделей, перекрашивать их, менять номера, колеса и усиливать двигатель. Все это стоит денег, но тратить их, по большому счету, больше не на что. Разве что на оружие, но его вы и так достаточно найдете во время миссий.
Всего этого можно было бы избежать, если бы разработчики дали Вито пожить нормальной жизнью. Быть гангстером, знаете ли, это не значит только и делать, что крутить врагов в мясорубке или выколачивать деньги из законопослушных граждан. Люди должны развлекаться хоть иногда, а в Mafia 2 герой занимается только работой на благо своего кармана и кармана своего работодателя.
Но вот беда, имея в качестве основы сильный и проверенный мотив, сценаристы не смогли вывести его на достаточно высокий уровень. Виной тому недостаток сопереживания. Нам обещали криминальную драму, но при этом не дали Вито возможности привязаться хоть к кому-то из окружающих его людей. Любовной линии нет, семья накрылась, общение с единственным другом происходит исключительно в рамках ведения бизнеса…
Вот и встретились два одиночества.
Тем более, что центральный персонаж в кои то веки получился адекватным. Это не король гопников, не психопат-убийца, не юморист в отставке, а просто человек со своими чертами характера, своими слабостями. На фоне остальных проектов даже выгодно смотрится решение создателей игры не вытягивать образ главгероя наличием каких-нибудь умственных или психических отклонений. А то начало складываться впечатление, что рассказывать историю о нормальном человеке стало уже как-то немодно.
На уровне создания персонажей все те же знакомые кино-образы: мелкие уголовники, недалекие друзья, суровые, но справедливые доны старой закалки и боссы, решившие поступиться традициями и законами семьи. Все это очень часто попадает в фильмы, но еще не успело намозолить глаза в играх, так что такое «легкое решение» разработчикам можно бы и простить.
Молодой переселенец Вито ощутил вкус неудач с самого детства, когда ему пришлось заниматься воровством на улицах Эмпайр Бэй, чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие пропиваемой отцом зарплаты и кормить семью. Тогда-то его первый раз и замели, предоставив на выбор отсидку в тюрьме или сражение на фронте. Вернувшись с войны, Вито обнаруживает, что многое в его городе изменилось, и только преступность никуда не делась. Старые привычки берут свое, и Вито возвращается на путь криминала, постепенно осваиваясь и знакомясь с многими авторитетными людьми. В итоге герой оказывается втянут в полномасштабную войну семей.
На войне, как на войне.
«Новая» история, надо сказать, оказалась не слишком хорошо забытой старой. Вспомните всю информацию о мафии, которую вы почерпнули из многочисленных фильмов, и можно будет собрать пазл под названием Mafia 2. Это, конечно, не плагиат, но постоянно ловишь себя на мысли о том, что где-то это все уже видел.
Действительно ли бессмертна мафия? Пришло время выяснить этот вопрос, поиграв в долгожданный проект . Специалисты из 2K Czech расскажут нам новую историю из мира организованной преступности, охватившей своими сетями вымышленный американский город.
Mafia 2. Половина успеха
Mafia 2. Половина успеха
Mafia 2. Половина успеха
Комментариев нет:
Отправить комментарий